Баннер

Реформы добивают школу

Сегодня у всех на слуху реформа образования, затеянная министром А.А.Фурсенко, который, кстати, не дал ни одного школьного урока за свою жизнь. Уже введен ЕГЭ, против которого не перестают бороться учителя, родители и ученики.

И давно уже единый госэкзамен показал себя с самой плохой стороны и заслуживает отмены, как неудавшийся эксперимент. Повсюду введено или вводится многоуровневое высшее образование, в соответствии с так называемым Болонским процессом. Теперь привычное русское слово «специалист» подменили пока еще никому не понятными «бакалавр» и «магистр». Волны протеста против этого вновь не хотят замечать те, кому бы это сделать не мешало. Гнут свою линию, и все тут. Нашим правителям, видимо, нравится то, от чего открещиваются даже на любимом ими Западе. Что ж.
Страшно то, что грядет сокращение учителей и преподавателей, причем массовое. В этом россиян заверил Владимир Путин, не то первое, не то второе лицо государства. Он так и сказал, что, мол, масштабные сокращения учителей неизбежны, дескать, в стране демографический провал, и количество учителей должно соответствовать числу учащихся. Правда, потом на встрече с учителями московской школы 1060 он подчеркнул, что нужно бережно относиться к учителям. Странный способ уберечь учителей, сокращая их с работы. Ведь кто-то из педагогов работает в школе только потому, что не может прокормиться на мизерную пенсию, напоминающую милостыню. И хоть учителя и так умеют выживать в современных условиях и при современных зарплатах и пенсиях, теперь все равно придется совершенствовать свои умения, так сказать, повышать квалификацию выживания.
Но и это еще не все. Согласно новому закону 83-ФЗ большая часть нынешних бюджетных учреждений с 1 января 2011 года переводится на новую систему финансирования - так называемую систему государственного заказа, что влечет за собой прекращение обязательного государственного финансирования, которое, кстати говоря, и было-то не особо заметно. Этим законом установлено, что финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания будет осуществляться за счет субсидий из соответствующих бюджетов. Просто замечательно! Все спихнули на местные бюджеты. К примеру, в городе Вязьма десять средних школ, одна неполная средняя и одна вечерняя. Как сегодня нищенский районный бюджет, при котором Вязьма стоит с протянутой рукой перед областью, сможет потянуть 12 только городских школ? А ведь остались кое-где еще и сельские. Неужели эта реформа направлена на уничтожение школы как пережитка советского прошлого? Из сложившегося ужасного положения, к которому и подталкивают нас господа из Кремля и правительства, выход будет найден очень просто - введут платное среднее образование.
Сегодня интернет переполнен обсуждениями всего вышеописанного. И я очень понимаю справедливо возмущенных родителей, которым говорят, что бесплатно их ребенку будет отведено только 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии(!). За все остальное придется платить! Только вот много набирается всего остального: история, обществознание, география, химия, физика, биология и т.д. Все ли родители смогут дать полноценное образование своим детям? Захотят ли родители, чтобы их ребенок изучал все предметы прежнего школьного курса? Я думаю, что это вопросы риторические и ответ на них напрашивается сам.
Правда, президент Медведев пока что опровергает информацию о том, что среднее образование будет платным. Но как ему можно поверить, если он даже и не подозревает о том, что учителя на Смоленщине получают 6-8 тысяч рублей, при этом работая на износ, а по телевизору показывают живущих на широкую ногу педагогов с зарплатой свыше 20 тысяч. Как можно вообще верить первым лицам нашего государства, которые обещали нам, что не будет кризиса, что не будет терактов, что ветераны получат жилье к 65-летию Победы и т.д.? Тоже, думаю, вопросы риторические.
Рано или поздно, как видим, все идет к тому, что в России - самой богатой и одновременно довольно нищей стране - будет платным высшее и среднее образование. Планы прозападного правительства по отуплению россиян в действии. Не зря ведь Жириновский сказал, что пусть дети будут тупыми, но лишь бы были здоровыми. Только вот, боюсь, не остаться бы детям после таких реформ и нездоровыми, и неграмотными. А вместе с тем не оказаться бы нашей стране у разбитого корыта.

Сергей Трошин,
молодой учитель (22 года),
Вязьма, Смоленская область.

Советская Россия