Баннер

КОНТРОЛЬ ЗА ЖКХ НЕОБХОДИМ

Статья опубликована в газете "Земля Подольская" №21 от 07.06.2012 г. в рублике ПРИГЛАШЕНИЕ К РАЗГОВОРУ.

 

 

КОНТРОЛЬ ЗА ЖКХ НЕОБХОДИМ

На традиционном ежегодном собрании в городском поселении Львовский я внёс предложение создать общественный совет по контролю деятельности коммунальщиков. Услышан, к сожалению, не был. И вот решил вновь поднять эту тему.

Раньше, в советский период, расходы за коммунальные услуги брали на себя предприятия, в структуре которых находилось ЖКХ как подсобный цех с малой численностью. С населения взималась мизерная плата. Наступили новые времена, и плата за коммунальные услуги полностью возложена на жильцов. Появились новые структуры в виде управляющих компаний, как районного масштаба, так и местного, которые собирают деньги за услуги и ведут расчёты с подрядными организациями.

Но вот что странно в работе этих организаций. В отличие от общепринятых законов и принципов экономики они руководствуются собственным: «Чем меньше сделаешь, тем больше средств останется на счетах». А как эти остатки расходуются - большой вопрос. Не случайно так много информации проходит в СМИ о злостных нарушениях в сфере жилищно-коммунального обслуживания. Не хотелось бы, чтобы подумали, будто я пытаюсь кого-то обвинить. Нет. В нашем посёлке в сферу услуг пришли молодые, технически грамотные специалисты. Но всё равно, нужно работу управляющей компании сделать более открытой для плательщиков.

Не менее важным является и проведение плановый работы на внутренних сетях, расположенных в подвалах многоквартирных домов. Уровень квартплаты, на мой взгляд, должен обеспечивать безаварийную подачу тепла, воды и канализования. Что мы имеем в действительности? Вся ремонтная работа ведется на аварийной основе. Прорвало трубу - залатали, появилась течь - поставили хомут, затопило подвал - откачали, когда смогли. Запорная арматура не держит. И так из месяца в месяц. Эту трубу эксплуатируют полтора-два срока. Цель одна - сэкономить средства, выделяемые на проведение планового ремонта, для чего держат бригаду дежурных сантехников, бегающих по посёлку, устраняя аварийные прорывы. В качестве примера приведу дом № 4 по улице Красной, которому в июле исполняется 33 года. За эти годы трубы ни разу не менялись согласно нормам технической эксплуатации, утвержденным постановлением Госстроя РФ 27.09.2003 г. за №170. Весь ремонт проводится аварийным методом, иной раз прорывы и затопления не могут ликвидировать в течении нескольких дней.

И наконец о наружных водопроводных сетях. Перекопали весь посёлок, территорию после, авральных ремонтов не благоустраивают, разровняют трактором или экскаватором, уродуя полотна асфальта или тротуара, и всё. Поскольку плановым ремонтом и не пахнет, считаю целесообразным изъять из стоимости обеспечения горячей и холодной водой и отоплением ремонт наружных трубопроводов и оплату производить по факту.

Задача управляющей компании, как бы коммунальщики ни сопротивлялись этому, составить мероприятия по переходу на плановый ремонт и расходование средств, собранных с населения. Сейчас имеются пластмассовые трубы, металлические с увеличенной толщиной стенки позволяют собирать трубопроводы без применения электросварки.

Одним словом, аварийная ситуация в коммунальном хозяйстве создана целенаправленно с целью получения дополнительной, но неоправданной прибыли, неизвестно куда уходящей.

Вот почему повторяю в который раз, общественный совет по контролю за деятельностью коммунальщиков необходим.

 

С. ЛИТВИН,

инвалид Великой

Отечественной войны,

П.Львовский.

 

Обсуждаем на форуме