Баннер

Людям, как воздух требуется ЖХК с человеческим лицом

x_71cd4496Для многих жителей Подмосковья стало очевидно, что длящееся много  лет реформирование ЖКХ ведет к непрекращающемуся росту тарифов и ширящейся катастрофе коммунальной сферы. Все активнее выступая за кардинальное изменение характера проводимых реформ ЖКХ, люди требуют считаться с их мнением и учитывать их интересы.Своим мнением о ситуации в ЖКХ поделился руководитель парламентской фракции  КПРФ в МОД, первый секретарь МК КПРФ Николай Иванович Васильев.

Сегодняшнее состояние ЖКХ после многолетней либеральной реформы доведено до кризиса. Стараясь удержаться в своих креслах, чиновники научились красиво рапортовать о постоянной готовности коммунальных служб, а в случае «чп» умело уходить от ответственности. Среди вопиющих нарушений - несоблюдение обязательных условий долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных зданий, отсутствие программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда...

Капитального ремонта» в Московской области сегодня ждут 7,5 тысяч ветхих жилых строений общей площадью около 25,1 млн. кв. метров. По данным Межрегионразвития, износ теплосетей, водопроводов и оборудования колеблется от 60 до 80%.

Лопающиеся трубы с горячей водой, неухоженные дворы и требующие капремонта дома – уже давно стали обычной для Подмосковья картиной. Из-за постоянного бюджетного дефицита объемы недовыполненных работ по ремонту год от года растут, словно снежный ком. Проводники реформ ЖКХ с завидным упорством стараются переложить финансовое бремя по восстановлению и поддержанию коммунальной инфраструктуры на плечи самих жильцов. Причем, повышающиеся тарифы никак не гарантируют нормальную работу теплотрасс, функционирующих еще с доперестроечного времени, или качество предоставляемых коммунальщиками услуг…

Сегодня сменившие вывески РЭУ, ДЭЗ, ЖЭК превратились в управляющие компании, однако, по сути, почти ничего не изменилось – никаких улучшений не наблюдается. Более того, криминалисты отмечают, что возникшие на волне реформы ЖКХ посреднические компании — управляющие компании и ТСЖ — сделали обычной практикой повышение тарифов и прикарманивание собранных у жильцов многоквартирных домов средств.

Из недавних примеров. Небольшая управляющая компания в Сергиевом Посаде задолжала водоканалу и теплосетям более 300 млн рублей, хотя собственники жилья исправно оплачивали все услуги ЖКХ. До сих пор следователи не могут отыскать собранные той управляющей компанией деньги.

По данным Минрегиона, общий долг коммунальных предприятий поставщикам составляет порядка 65 млрд. рублей.

Как показала практика, местные власти даже не пытаются принимать меры по оптимизации тарифов ЖКХ. Объясняется это просто: многие управляющие компании тесно связаны с чиновничеством, или же – у исполнителей отсутствует мотивация изменять существующее положение дел, возможно, некомпетентность ответственных лиц  т.д. Ни о какой прозрачности тарифной политики вопрос даже не ставится. А это значит, что коммунальные услуги запрограммированно будут дорожать и дальше. Динамика ежегодного роста тарифов ЖКХ всегда опережает инфляцию. И это вполне устраивает власти, чиновников и бизнесменов, но не основную массу жителей. Вот в январе 2011 г снова был зафиксирован очередной рост тарифов — на 9,1%.

Выход из сложившейся в ЖКХ ситуации КПРФ видит в государственном патронаже ЖКХ и управляющих компаний, что позволило бы исполнительной власти эффективно разрешить одну из ключевых задач отрасли — восстановить и поддерживать в рабочем состоянии весь комплекс инженерно-коммуникационных систем. Причем, обойдясь без повышения квартплаты.

Однако действующий жилищный кодекс ориентирован исключительно на либеральные реформы, цель которых - именно разгосударствление ЖКХ...

Удорожание ЖКУ происходит на фоне множественных нарушений и – зачастую - некомпетентности ответственных чиновников.

Накануне выборной кампании партия власти старается навести в ЖКХ порядок. Оправдываясь перед избирателями за постоянный рост коммунальных платежей, идеологи антинародного курса утверждают, что это связано с экономическим кризисом  и пробуксовкой реформы ЖКХ.

Чтобы придать реформированию коммуналки динамику, власти предпринимают все новые и новые шаги. Полномочия по установлению тарифов с муниципального уровня уже переданы на региональный, что позволит стандартизировать процесс ценообразования в рамках единого норматива. Правовые отношения между ТСЖ, ЖСК и т.д. структурами, которые управляют жилищным фондом, и ресурсообразующими организациями теперь будут под постоянным контролем соответствующих органов. Эти косметические нововведения позволят повысить дисциплину и очистить аппарат ЖКХ от мошенников. С 2012 г. все эти контрольные функции под патронажем государства будут исполнять Саморегулируемые Организации (СРО), которые будут защищать права собственников жилья, защищая от жильцов многоквартирных домов от нерадивых управляющих. Но принципиально ничего не изменится. И предпринятые государством шаги по реструктуризации ЖКХ основаны на старом сценарии реформирования, в котором не предусмотрено ни сни жение тарифов, ни их замораживание.

А между тем, «перезагрузка» ЖКХ по правилам рынка обусловила появление ряда социальных инициатив, нацеленных на прекращение необоснованного роста квартплаты.

Так, после очередного повышения тарифов в подмосковном городе Фрязино ряд энтузиастов, большинство из которых имели научные степени, в инициативном порядке взялись за расследование мудреных расчетов, на основе которых выводилась стоимость воды и тепла. Выяснилось, что цены на коммуналку необоснованно завышались. После пикетов, подписной кампании и судебного решения коммунальщики вынуждены были вернуть жителям Фрязино переплачиваемые в течение продолжительного периода средства. Более того, полученный фрязенцами опыт пригодился взявшимся оспаривать рост коммунальных платежей жителям из других городов …

Как народная партия, КПРФ настаивает на кардинальном пересмотре всей концепции развития ЖКХ и приостановке действия жилищного кодекса.

По мнению коммунистов, на услуги ЖКХ уже сегодня можно было бы вдвое снизить тарифы, причем, безболезненно для отрасли. В инициированном коммунистами референдуме обсуждается возможность оплаты услуг ЖКХ в размере не более 10% от совокупного дохода семьи. Эти цифры экономически обоснованы, но только если законодательно будет подтверждено, что в основе стратегического развития ЖКХ - социально ориентированная система регулирования цен и тарифов, а не  голая рыночная конъюнктура.

Людям сегодня, как воздух, нужно ЖКХ с человеческим лицом.